22 марта 2019 г. 18:25

САРКИС БАЛОЯН: НАШИ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ – ЭТО МЫ САМИ

 

 


 

Саркис Балоян: то, что происходит здесь со стороны игроков, руководства, болельщиков, мне очень нравится

 

- На предложение большого интервью ты откликнулся сразу. Никогда не отказываешь журналистам?

- Нет, кто б ко мне ни подошёл – я отвечаю.

 

- А встречал какие-нибудь интересные интервью со своим участием?

- Нет, здесь я соглашусь с Игорем Акинфеевым (улыбается). Часто он говорил, что с журналистами неинтересно, поскольку задают одни и те же вопросы. Бывает так, что всё идёт как будто по шаблону. Иногда приходится отвечать так же.

 

- Почему так происходит?

- Бывает, что попадается какой-то банальный вопрос, и ты не можешь ответить как-то по-свойски.

 

- Будь ты журналистом, какой необычный вопрос ты б задал самому себе?

- Наверное, сколько мячей я планирую забить в этом сезоне (улыбается)… Пока до него не доходило.

 

- И сколько же, раз такой вопрос прозвучал?

- Столько, сколько нужно для итогового первого места в чемпионате края. Мячей 20-25. Главное, чтобы ничего этому не препятствовало: ни травмы, ни неудачные игры.

 

- Раз пошёл такой разговор о травмах, пользуешься определённой методикой профилактики? Конечно, от шального подката двумя ногами уберечься почти нереально, но всё же?

- Да, от шального подката ты никак не уйдёшь, от травм, от болезней…

 

- А как проходит твой тренировочный день?

- Конкретно мой день таков: с утра я не завтракаю, только кофе. Кушаю за четыре часа до тренировки, и обязательно ем банан в первой половине дня. Нет, это всегда, а не после игры за «Бананц» (смеётся), с семнадцати лет.

 

- Экс-футболист «Кубани» Олег Терёхин недавно говорил по поводу тренировочного процесса следующее: в период зимних матчей, в любую погоду футболист должен утепляться на игру по максимуму. Согласен с этим?

- Конечно, тут даже спорить не стоит! Когда ты зимой выходишь на разминку, ты ещё сам по себе холодный, не разогретый. Растирка перед разминкой – это ерунда. Поэтому утепляться стоит максимально. Да, когда ты уже размялся и вышел на игру, можно что-то сбросить, чтобы не мешало. Очень важный фактор.

 

- Возвращаясь к матчам «зимника»: последний матч против «Легенды СР» мог принести нам «Кубок прогресса» и четвёртое место в таблице. К сожалению, проиграли со счётом 1:3. Что произошло?

- Тут скажу, что я готов взять на себя ответственность за это поражение. В том, что не победили, есть и моя вина, так как у меня был момент в конце первого тайма. Если б получилось его реализовать, мы б ни за что не переживали, я так считаю. Поэтому хочется здесь извиниться перед болельщиками за то, что так вышло.

 

- А как часто ты готов взять на себя ответственность за игру команды? Такое бывает очень редко, когда игрок говорит: «Виноват я».

- На самом деле каждый в глубине души понимает, что произошло по его вине. В любом случае футбол – командный вид спорта, так как на поле выходит коллектив. Но когда ты не реализуешь один момент, и сразу же в твои ворота забивают гол, естественно, ты начинаешь себя корить за это, понимаешь, что это на твоей совести. Не понимаю тех людей, которые не хотят признавать свои ошибки.

 

- Обычно после этого игрок начинает заводиться, оправдываться перед собой и болельщиками. Иногда это чревато ошибками, может мешать. Как найти в этой ситуации холодную голову?

- Не стоит загоняться после матча. Нужно провести небольшой анализ у себя в мозгу.

 

- А во время игры?

- Постараться забыть этот эпизод, включиться по максимуму в игру, добавить злости и агрессии в голове и в ногах, чтобы реабилитироваться и помочь команде.

 

- А есть ли в твоей карьере матч, за который тебе особенно стыдно?

- Был один матч в чемпионате Армении, когда мы сумели отыграться с 0:2 до 2:2. И буквально на последних минутах была подача, при которой я мог поразить ворота, но не удалось. Я неделю или дней десять думал об этом эпизоде, корил себя за то, что не забил. Ведь если б счёт стал 3:2, был бы хороший камбэк.

 

- Можно корить себя за проигрыш в финальном матче, как Джон Терри, у которого поехала нога в серии пенальти, и он оставил «Челси» без титула. Его здесь можно понять. А есть конкретная игра, когда вместо 2:2 могло быть 3:2 в твою пользу.

- Думаю, что Терри не должен себя корить за это. Так получилось. Не хотел же он поскальзываться, в самом деле. Другое дело, когда поступок достаточно вальяжный, к примеру, удар Фёдора Смолова в серии пенальти с хорватами. Там уже человек целенаправленно расхлябанно подошёл к делу, по-пижонски пытался исполнить, показать всей стране, насколько он в порядке. То, что он похоронил сборную, сказать нельзя, на мой взгляд. Вот то, что Смолов мог помочь, но не сделал этого, - с этим соглашусь.

 

- Можно ли простить такой поступок?

- Любой поступок можно простить, бывает, что на таком уровне такие ошибки допускать уже нельзя, и ты должен сделать для команды всё и даже больше. Я лично Смолова простил на следующий же день (улыбается).

 

- А матч Александра Беленова с «Валенсией», его фатальная ошибка с первым голом Алькасера? Тем не менее, Саша собрался и смог выдать хороший сезон в дальнейшем.

- Мне очень импонирует Беленов, я лично считаю его одним из кандидатов в национальную сборную.

 

- Про плохие матчи мы поговорили. А есть ли матч, которым ты гордишься?

- Да, есть – финал Кубка Армении, где я забил победный гол и отдал голевую передачу. Выиграли 2:1, вышли в еврокубки.

 

- Что там было?

- Попали на «Астану» - и всё. Потом казахский клуб вышел в групповой этап, я слышал…

 

- «Астана» же была не единственным европейским клубом, с которыми тебе пришлось играть – были ещё «Тетекс» и «Жальгирис», то есть команды, явно не претендующие на звание грандов. Иногда хочется и соперника послабее, а иногда хочется попасть на клуб вроде «Арсенала» - когда ж ещё к нам приедут? И неважно, что проиграют. Как быть-то?

- Македонцев тогда прошли, а с «Жальгирисом» немного не повезло. Не забили у себя дома, должны были проходить. Да, были и такие матчи.

 

- Вот «Кубань» в 2013 году играла в Роттердаме, на пятидесятитысячном стадионе «Де Кейп», где ты находишься под ужасающим прессом голландского бешеного фанатья. Тогда нам удалось собраться, победить и пройти дальше. Саркис, а тебе приходилось испытывать на себе что-то подобное?

- Я попадал под ещё худший пресс – когда играл за ФАЮР во второй лиге. Был матч в Назрани, против «Ангушта». А об отношениях между осетинами и ингушами вам, думаю, известно. Там вспоминали всё. И вызывали охрану, и толкали автобус. Хорошо, что смогли выиграть и уехать оттуда целыми и невредимыми.

 

- Как-то «Кубани» удалось познать на себе всю «гостеприимность» в матчах с кавказскими командами, и один из примеров – матч с махачкалинским «Динамо», когда двух наших игроков избили в перерыве встречи. Тогда назначили переигровку, но, в общем-то, такой «футбол» продолжается, и в то, что на Кавказе такое возможно, мало кто верит. Как думаешь, что с этим делать?

- Наверное, всё дело в менталитете. Сколько с этим не борись, какие санкции не вводи – ничего с этим не сделаешь.

 

- «Кубани» предлагали заявиться в ЛФЛ, или четвёртый дивизион, где большая часть команд представляют республики Северного Кавказа. К слову, при победе в этом турнире есть возможность выступить в Лиге Европы среди любительских клубов.

- Я даже не слышал об этом, если честно, но, по мне, лучше выигрывать чемпионат края и выходить в Кубок России.

 

- А вот кого из «Кубань Холдинга» (кстати, уже игравшего в Кубке страны) ты бы хотел пригласить в «Кубань»?

- Никого, я думаю. Все партнёры здесь меня во многом устраивают (улыбается).

 

- А вратаря Дьяченко?

- Наш Зайцев лучше (смеётся)!

 

- Как думаешь, кто будет нашим главным конкурентом в этом сезоне?

- Скажу так: наши самые главные конкуренты – это мы сами. Если мы будем слушать то, что нам говорит Андрей Викторович, будем относиться к работе со всей ответственностью и отдаваться на 100-150%, то нас ждёт успех, я в этом не сомневаюсь.

 

- Сейчас пытаются вернуть стадион «Кубань» в качестве домашней арены. Скажи, где вам играть лучше: на «Кубани», где будет три тысячи на каждом матче, или на арене поменьше?

- Мне удобнее играть на большом стадионе, поскольку мне нравится эта аура, атмосфера. Каждый игрок нашей команды будет чувствовать поддержку болельщиков. А где принимать, если не там? Есть, конечно, «ГНС-Спартак», где всё слышно, всё рядом, но большой стадион есть большой стадион.

 

- В завершение хочется услышать от тебя небольшое пожелание болельщикам «Кубани».

- Наберитесь терпения, а мы постараемся порадовать вас победами и яркой, красочной игрой!

 


 

#СаркисБалоян